среда


Клюковка





По многочисленным просьбам.... Так говорили раньше, когда собирались показать по телевизору в очередной раз постановку "Лебединого озера". Но, в данном случае, меня действительно просили и вот...
Вашему вниманию предлагается "рецепт" изготовления клюквенной настойки! Это, пожалуй самый длительный рецепт из тех, что я публиковал на ресурсе. Первые фотографии датированы 23-им июлем! Конечно я уезжал в отпуск, забывал про настойку, но все равно чтобы её сделать нужно запастись терпением... и не выпить её на пол дороги!!!
Итак, с чего начать? Нужно собрать достаточное количество ягод...
Вот тут я сделаю первое отступление. Я пробовал делать подобную настойку из вишни и груши. Мне не понравилось. Груша вообще не дала никакого аромата и вкуса, а вишня дала красивый цвет, но вот со вкусом ничего не получилось. Как говорится "спирт прет". Однако "вишенку" всю выпили, но больше её я делать не буду. Возможно, просто не умею. С другими лесными ягодами обязательно попробую.
Теперь вернемся к рецепту.
Нам потребуется примерно полкило клюквы на трехлитровую банку. Я планировал загрузить две трехлитровые банки, соответственно мне был нужен килограмм.




А вот остальные ингредиенты. Две банки и, собственно основа настойки, - чистый медицинский спирт.











Клюкву измельчаем до состояния "каши". Раскладываем поровну по банкам и.











заливаем спиртом. Тщательно перемешиваем. Закрываем, убираем в темное место (не обязательно холодное) и оставляем там стоять минимум (!) на две недели.










Периодически, хотя бы раз в неделю, открываем (вот как это должно выглядеть) и ...












перемешиваем. Потом опять закрываем и оставляем стоять.













Вот прошло две недели (у меня немного больше, на самом деле можно держать до тех пор, пока клюква в банке не "побелеет", т.е. не станет прозрачной). Берем ещё две банки и чистую, родниковую воду. У меня ближайший "родник" находится в магазине за углом. Вот там то я и набрал водички. Хочется отметить, что вода должна быть очень хорошего качества, особенно, если вы действительно берете воду из родника.








Готовим "фильтровальную камеру". Марлю лучше сложить минимум в два слоя.












Выливаем банку...














и аккуратно выжимаем.














Теперь повторяем процедуру, которую я описывал раньше: полкило клюквы в каждую банку. Потом туда же выливаем спиртовую вытяжку из расчета, что её нужно будет разбавить водой. Сколько наливать воды? Это основной вопрос "философии"! После того, как вы разбавите вытяжку водой, у вас получится основа настойки именно той крепости, которая будет в итоге. (Что-то я не очень понятно написал...) Суть в том, что именно в этот момент вы устанавливаете градус вашего напитка. В принципе, можно вообще не разбавлять, крепость будет в районе 80 - 90 градусов. Если у вас есть спиртометр, то вы можете совершенно точно определить сколько у вас будет в результате разбавления. У меня спиртометра до сих пор нет. Поэтому я использую следующую пропорцию: 50% спиртовой вытяжки на 50% воды. В итоге получится крепость как у водки, плюс-минус...












Всё залили и всё перемешали.













Вот, что получилось. Теперь опять всё это хозяйство в темноту недельки на две. Вы спросите: "А зачем такие сложности? Почему нельзя просто разбавить вытяжку водой и.. вперед!?" Отвечаю. Дело в том, что как только мы добавляем в спирт воды в банке начинается реакция гидролиза, которая сопровождается выделением тепла, углекислого газа (в небольших количествах) и СИВУШНЫХ масел. Если кто-то хочет понять этот процесс точно, рекомендую обратиться к трудам Д. И. Менделеева - он в этом деле "собаку съел". Для нас важен тот факт, что в процессе разбавления спирта водой в смеси образуются сивушные масла. Это плохо! В идеале, лучше не разбавлять и пить чистый спирт, но это на любителя. Я пробовал (настОянный). Интересно. Необычно. Всё очень быстро заканчивается. Утро. Вот такая последовательность. Поэтому, чтоб веселье не закончилось слишком быстро, лучше разбавлять, а сивушные масла убирать. Чем? Да той же самой клюквой! Поэтому и настаиваем второй раз.

Вот, что получилось через две недели.













Дальше, все также, как в первый раз: сливаем и выжимаем.













Теперь важный момент. Можно употреблять и такую настойку, однако она будет... как говорила моя бабушка: "Вырви глаз!" Очень кислая. Ну, наверное есть любители и такого напитка, но я точно не в их числе! Поэтому я добавляю сахар. А вот сколько - это уже вопрос вкуса каждого. Мы долго пробовали и в итоге пришли к такой пропорции: 5 столовых ложек сахара на 3-х литровую банку настойки.








Просто так сахар не растворится. Ни за что! Пробовал. Поэтому делаю так: заливаю его настойкой,...













разогреваю всё это в микроволновке,...














тщательно перемешиваю,...














выливаю обратно и смешиваю с основной массой настойки! Вот и все!













Разливаем всё по бутылкам. Выбирайте бутылки с плотно закрывающимися пробками. И готово. Теперь ваша настойка будет стоять столько, сколько потребуется и будет только улучшаться! Выпадет осадок и она станет чистой, как слеза.






















....всегда что-то остается после разлива. Ну куда это девать? Правильно! Тут же попробовать, что получилось!
Кстати, вы обратили внимание на мой "мерный" стакан? Он должен быть обязательно граненым! Тут мелочей не бывает! (цитата из фильма "День выборов")






Ну и как говорится.Ваше здоровье!


(Способ приготовления настоек мне подсказал мой папа, который является непревзойденным мастером изготовления алкогольных напитков в домашних условиях из "материалов" поставляемых садом, огородом и лесом. Честь ему и хвала!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий